Зелёный Социализм

Меня невозможно убить,
я в сердцах миллионов

Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.

Ресурсы

Красное ТВ Левый Фронт – Земля крестьянам, фабрики рабочим, власть Советам!
kaddafi.ru - это сайт,где собраны труды Муаммара Каддафи и Зеленая Книга Сирийское арабское информационное агентство – САНА – Сирия: Новости Сирии
Трудовая Россия чучхе Сонгун
Инициативная группа по проведению референдума «За ответственную власть!» АВАНГАРД КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ ТРУДОВОЙ РОССИИ
Инициативная группа по созданию международного движения «Коммунистическое развитие в 21 веке»
Политическая партия "КОММУНИСТЫ РОССИИ" - Тольяттинское городское отделение
Защитим Мавзолей!
За СССР! Есть главное, ради которого нужно забыть все разногласия
Владимир Ленин - революционер, мыслитель, человек
За продолжение дела Уго Чавеса!
Российский Комитет за Освобождение Кубинской Пятерки - Российский Комитет за Освобождение Кубинской Пятерки
Проект «Исторические Материалы» | Факты, только факты, и ничего, кроме фактов...

Help!

Разместите баннер у себя на сайте или в блоге:

Сдать работника в аренду.

Название: Сдать работника в аренду.

Автор: Мария ПАНОВА

Источник: http://gazeta-pravda.ru/content/view/11492/34/

========================================================

Спекулянты бывают разные. В последнее время в России всё чаще можно встретиться со спекуляцией… чужим трудом.

ПОНЯТИЕ «заёмный труд» появилось у нас сравнительно недавно и еще с непривычки режет ухо. А между тем в европейских странах, Америке и особенно в Израиле это явление уже давно стало обычным, и тамошние профсоюзы постоянно терпят поражение в борьбе с практикой сдачи работников в «аренду» или «в лизинг».

Изобретение почти гениальное: работники заключают договор (не полноценный трудовой контракт, а гражданско-правовую сделку) с организацией-посредником, частным агентством занятости, которое уже заёмную рабсилу направляет компании-покупателю, а точнее сказать, перепродает как товар. Нетрудно понять, что сам «сданный в аренду» человек оказывается совершенно бесправным, ведь предприятие, которое реально использует рабсилу и платит за неё посредникам, не несёт никакой материальной ответственности перед работниками. При этом они, работники, зачастую даже не догадываются, что не числятся на своём предприятии и начинают удивляться, лишь когда замечают, что коллеги (штатные сотрудники) почему-то и зарплату получают выше, и в отпуск уходят, и соцпакет имеют, и растут по карьерной лестнице, тогда как нанятые через агентство всего этого лишены.

К сожалению, бесправные люди в большинстве случаев переносят все эти несправедливости молча. Но не бывает правил без исключений. Так, несколько лет назад воспротивились подобным порядкам девушки, нанятые из русских провинциальных городов на Бабаевскую шоколадную фабрику посреднической фирмой, чьи офисы находились в Санкт-Петербурге и Казани. Всё, что им обещали при приёме на работу, оказалось фикцией. Поселили девушек по десять человек в комнате с двухъярусными кроватями, с одним туалетом на двадцать человек. Вкалывали, по их воспоминаниям, по 11 часов шесть дней в неделю. Больных заставляли работать, а не выйдешь — увольняли. Одна из девушек упала в обморок прямо на производстве, её увезла «скорая», из начальства никто даже не поинтересовался ее дальнейшей судьбой. При этом «кураторы» называли их не иначе как «колхозниками», «деревней» и «бесплатной рабсилой». Последнее было не голословным: девушки уверяют, что получили, в лучшем случае, втрое меньше, чем им было обещано.

Нынче так называемая аутсорсинговая схема всё больше внедряется в самых различных компаниях, чаще на предприятиях пищевой промышленности, в торговле, в сфере обслуживания. Так, по данным рекрутинговых агентств, практически 100% московских уборщиков и лифтёров принимаются на работу фирмами-посредниками. Всё чаще эта же схема применяется к столичным продавцам и кассирам. Например, по сведениям профсоюзов, работники Торгового дома ЦУМ поставляются 19 агентствами. Председатель профкома предприятия «Кока-Кола» (Санкт-Петербург) Михаил Лещёв рассказывает, что с какого-то момента работодатель, пополняя персонал, стал это делать через кадровое агентство. Заёмные сотрудники оказались в худших условиях, чем штатные.

При этом сами работники даже не подозревают о своём статусе товара, сдаваемого в аренду. Прозрение происходит чаще всего случайно. Так, забастовавшие в мае этого года 200 рабочих Омского хладокомбината только год спустя вспомнили, что писали какие-то заявления об увольнении и в то же время о приеме на работу в совсем другую фирму — тогда это казалось им чистой формальностью. Со слов забастовщиков омскому журналу «БК-55», за 11-часовую смену им платят максимум 700 рублей. Кроме того, людям недоплачивают за ночные смены и работу в выходные и праздничные дни. Зарплата не повышалась на предприятии более трёх лет. Работницы лишились всех надбавок и льгот за вредность. Был отпуск 28 дней — стал 14, и то только осенью—зимой. Когда же целая смена в знак протеста не вышла на работу, вдруг оказалось, что заключённые год назад временные договоры закончились.

На заёмный труд соглашаются обычно те, кто находится в сложной жизненной ситуации, — женщины с детьми, молодёжь, пенсионеры, мигранты, инвалиды. Закабалившись, люди становятся ещё более уязвимыми: такая работа закрепляет человека в своём бесправном статусе. Но и штатным сотрудникам соседство с заёмными угрожает ухудшением их условий труда. Ведь работодатель в любую минуту может заменить такого работника на бесправного. Собственно говоря, подобное уже случалось, когда арендованную рабсилу использовали в качестве штрейкбрехеров во время забастовки на предприятии.

Так что из трёх сторон-участников рынка заёмного труда — работников, фирмы-посредника и работодателя — именно труженики оказываются в проигрыше. Две же остальные — в сплошном прибытке. Нетрудно, например, подсчитать, что, если 90 процентов всех работников (начинают, понятное дело, с низкооплачиваемых) выводится за штат, то показатели средней зарплаты, производительности труда на предприятии автоматически повысятся. В разы сокращается численность штатного персонала, что позволяет предприятию считаться субъектом малого предпринимательства. Происходит минимизация налогов: не нужно платить НДФЛ, взносы в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования, снижается налогооблагаемая база. И при этом полностью снимается ответственность за своих работников, это становится проблемой компании-посредницы. В свою очередь, агентства занятости также весьма заинтересованы быть трудовыми арендодателями. Если за обычную разовую помощь в трудоустройстве они получают вознаграждение лишь единожды, то за отданных «в лизинг» работников они стригут денежку ежемесячно. Так что за право быть бесправными заёмные работники фактически должны ещё отстегивать чужому дяде по 15—20% своей зарплаты. Расценки за оказание «лизинговых» услуг держатся на одинаковом уровне и сильно завышены, потому что рынок заёмного труда поделён лизинговыми и аутстаффинговыми компаниями, то есть, по сути, монополизирован, и вся ситуация усугубляется существованием законодательного вакуума.

Так работающий человек в нашей стране начинает приравниваться к имуществу, которое можно сдавать в «аренду» и «лизинг». Понятно, кому-то очень хочется, чтобы наши граждане и на деле превратились в безмолвных и безмозглых роботов. Но вот этого уж точно никогда не будет. И растущее недовольство тружеников — прямое тому свидетельство.

Рабский труд - в порядке вещей.


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ развитие России в последнее время привело к заметному расширению набора механизмов использования рабского труда рабочих-мигрантов из бедных российских регионов и бывших советских республик Средней Азии, пишет американское сетевое СМИ «Глобал пост». По оценкам экспертов, около 600 тысяч человек, привлечённых лживыми обещаниями посредников, стали жертвами эксплуатации. Преступные группировки, незаконно ввозящие рабочую силу в страну, обычно не встречают противодействия со стороны местных властей, особенно в южных районах России, где борьба с коррупцией не приносит результатов. Официальной статистики о том, в каких отраслях используется труд рабов и нелегалов, нет, но сегодня животноводческие фермы и садоводческие хозяйства по всей России, особенно южной, эксплуатируют таких работников, признаёт координатор узбекской неправительственной организации «Миграция и закон» Юлдуз Атаянова. Вторым по масштабам использования рабского труда сектором является строительство.

Торговцы людьми составляют преступную сеть, представляющую собой множество мелких ячеек, по всей видимости, не связанных друг с другом, без чёткой организации и структуры. «Поймать их очень сложно», — констатирует координатор
ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми Вера Грачёва. Халатность правоохранительных органов и ползучая коррупция позволяют продавцам «живого товара» и тем, кто извлекает из работорговли выгоду, оставаться безнаказанными. Отсутствие поддержки со стороны правоохранительных органов вынуждает Федерацию мигрантов России отказаться от изучения вопроса о торговле людьми, сообщил изданию её президент Маджумдер Мухаммад Амин. По его словам, подобные «бизнесмены» договариваются с местной полицией, которая за взятки защищает их деятельность. Существует несколько центров помощи жертвам, все они функционируют независимо друг от друга и от правительства. Как отмечает американское издание, жертвы работорговли не обращаются за помощью к властям, потому что контакты с полицией обычно заканчиваются штрафами и депортацией. Как заявляют активисты, Россия продолжает игнорировать проблему купли-продажи «живого товара», а высокие показатели безработицы и коррупции в близлежащих среднеазиатских республиках делают такую торговлю практически неконтролируемой. Россия — одна из четырёх стран, до сих пор не подписавших Конвенцию по противодействию торговле людьми Европейского совета по безопасности, являющуюся юридически обязывающей и требующей конкретных действий.
С момента начала глобального экономического кризиса зарплата неквалифицированного персонала снизилась главным образом из-за притока рабочих-мигрантов, готовых выполнять ту же работу за меньшие деньги, отмечают эксперты. «Снижение окладов одним группам сотрудников влечёт за собой общее уменьшение зарплаты», — констатирует Женя Отто, активистка Комитета за рабочий Интернационал.

«Хотя Путин регулярно посещает фабрики по всей стране, именно правительство начиная с 90-х годов прошлого века способствовало ущемлению прав рабочих, — продолжает «Глобал пост». — Новый Трудовой кодекс, принятый в 2002 году, существенно ограничил право рабочих на забастовку. Он также не запрещает использования нештатных работников во время стачки. Из кодекса была исключена статья, требовавшая, чтобы компании получали согласие независимого профсоюза на увольнение его лидера. Сокращение прав рабочих сопровождается процессом приватизации и коммерциализацией социальных услуг».

По словам Отто, массовые антиправительственные протесты, вызванные фальсификациями на выборах, разбудили рабочее движение, в последние 20 лет пребывавшее в спячке. Что касается официальных профсоюзов, то доверие к ним стабильно низкое, заключает издание.

«Inopressa.ru», 12.07.2012,
http://gazeta-pravda.ru/content/view/11632/34/

Соцсети

Опрос

К какой религиозной конфессии вы себя относите или не относите ?
атеизм
20%
агностицизм
4%
христианство
44%
ислам
10%
буддизм
8%
другое
14%
Всего голосов: 111

Темы на форуме