Зелёный Социализм

Меня невозможно убить,
я в сердцах миллионов

Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 15 гостей.

Ресурсы

Красное ТВ Левый Фронт – Земля крестьянам, фабрики рабочим, власть Советам!
kaddafi.ru - это сайт,где собраны труды Муаммара Каддафи и Зеленая Книга Сирийское арабское информационное агентство – САНА – Сирия: Новости Сирии
Трудовая Россия чучхе Сонгун
Инициативная группа по проведению референдума «За ответственную власть!» АВАНГАРД КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ ТРУДОВОЙ РОССИИ
Инициативная группа по созданию международного движения «Коммунистическое развитие в 21 веке»
Политическая партия "КОММУНИСТЫ РОССИИ" - Тольяттинское городское отделение
Защитим Мавзолей!
За СССР! Есть главное, ради которого нужно забыть все разногласия
Владимир Ленин - революционер, мыслитель, человек
За продолжение дела Уго Чавеса!
Российский Комитет за Освобождение Кубинской Пятерки - Российский Комитет за Освобождение Кубинской Пятерки
Конкурс СССР-2091. Будущее, каким оно должно быть
Проект «Исторические Материалы» | Факты, только факты, и ничего, кроме фактов...

Help!

Разместите баннер у себя на сайте или в блоге:

Об иранских федаинах.

Дарья Митина 21.01.2015г.

В который раз переслушивая мою любимую песню иранских федаинов, - - леворадикалов, бескомпромиссных борцов как с шахом, так и с аятоллами, - наткнулась на интересный материал.

Гамид Херисчи - поэт, прозаик, публицист. Родился в Баку в 1961 году в семье потомственного иранского революционера и федаина, члена ЦК иранской коммунистической партии " Туде ", автор четырех книг, многих статей, более 200 тематических телепередач на азербайджанском ТВ. Его работы популярны в Иране и Азербайджане. Кто такие федаины Ирана, за что они борются, почему они не поддержали оппозицию Мусави, почему в Иране так много поэтов и каково значение поэзии - об этом в интервью www.gzt.ru рассказал писатель Гамид Херисчи.

- В связи с выборами в Иране оказалось, что внешние наблюдатели с трудом разбираются во внутренних особенностях этой страны. Скажем, много говорилось о народном ополчении басидж, которое выступало на стороне президента Ахмадинежада. Кто такие эти ополченцы и насколько они укоренены в прошлом?

Вы, наверно, видели известную картину Вермеера " Ночной дозор", где изображены протестантские ополченцы Голландии в борьбе против католической церкви. Так вот, иранское народное ополчение под названием "федаи" имеют по сравнению с ними более богатую и древнюю историю. Федаи - шиитскоиранское обозначение этого явления, ассасин - европейское. В европейской традиции считается, что ассасины исчезли в Средневековье. В Иране федаины существуют поныне.

Корни федаинов лежат в архетипах иранского подсознания - это образ воина-спасителя. Шиитско-исламское мировоззрение находит его корни в параллельном мире - " гейб " , где до времени пребывает их владыка, скрытый 12-й имам шиитов Махди. Так что федаиассасин - это член иранской тайной народной армии Махди. Она тайно всегда была в любом иранском городе и в нужный момент поднимала восстания.

В шиитской терминологии это восстание - начало очередной эпохи - "фаджр", то есть "откровения " в военно-политическом и религиозном смысле. Оно должно ускорить появление и проявление Имама Махди. Если восстание терпит поражение, то продолжается время сокрытия. В этом случае федаины должны снова скрыть то, что открыли во время восстания.

- Какое историческое событие можно считать таким проявлением федаинов?

В эпоху сефевидского шаха Исмаила Хатаи в XVI веке воины кызылбаши (от тюркского названия красных головных повязок федаинов) начали новую эпоху фаджр. Но после поражения в войне с Османской империей опять решили вернуться к эпохе сокрытия гейб. Например, стихи поэта Физули, позднего современника шаха Исмаила, традиционно считаются любовной лирикой. Но внимательно вчитайтесь в них и поймете, что поэт говорит не о земной любви, а о потусторонней: о любви к Махди. Так поэт сокрывает то, что открыл внешнему миру шах Исмаил.

- Воины и поэты были связаны друг с другом тайным знанием, а для мира профанов облекали свое знание в стихи о вине и женщинах?

Умение не только проявить, но и скрыть импульсы мира гейб - это еще одна заслуга ордена федаинов. Можно считать это особым иранским видом конспирации. Говоря современным языком, федаины - это орден иранских революционеров, в котором коммунисты, шиитские эстремисты, последователи Мао, ленинцы, троцкисты разных мастей смыкаются только в одном - в единой школе иранских ассасинов-революционеров, которые продолжали традицию крепости Аламут и Хасана ибн Саббаха, " старца гор " , как уважительно величали его крестоносцы - рыцари единой Европы, той настоящей Европы...

Начальный этап борьбы ассасинов в XI веке хорошо изучен историками. Становление тайной империи исмаилитов, борьба крестоносцев с федаинами - все это скрупулезно исследовано. Пробел начинается после захвата монголами Аламута. Многие считают, что на этом заканчивается эпоха ассасинов. Это не так.

- Как федаины продолжили дело ассасинов?

В случае поражения очередного восстания федаины уходили в подполье - "халватийя". И им приходилось закрывать, скрывать то, что они провозгласили. Поэт приходит именно для того, чтобы под новой темой сокрыть то, что недавно открылось в результате восстания. Этот сложный процесс регулировался огромным шиитским подпольем в лице поэтов и клерикалов. И обозначался термином " меч и перо ". " Эпоха меча " - эпоха восстания. "Эпоха пера" - эпоха сокрытия путем иносказательного языка поэзии.

- А как узнать федаина сегодня? Как отличить его от самозванца?

Федаины знают свои родословные. Поведение федаина нельзя подделать или сымитировать. Федаины связаны друг с другом, узнают друг друга. Моя семья происходит из древнего рода тебризских ковроткачей - самая распространенная мирская профессия федаинов. Наши ковры марки " Херис " часто выставлялись на лондонском аукционе Sotheby's. Ковры - это ведь не только украшение. В них можно перевозить запретную литературу. Например, в годы шахской тирании левые федаины так транспортировали книги Ленина. В них можно перевозить и похищенного врага, и труп.

- Популярны компьютерные игры про ассасинов - как это воспринимает персоязычный мир?

Для меня появление игр под маркой ассасинов стало вестью о том, что наш воин грянул не только в виртуальном мире, но и в реальной истории. Желание сделать ассасина игрушкой, которая включается кнопкой, не удалась. Истории в русле "Шахнаме" Фирдоуси продолжается, и уничтожается любая его постмодернистская имитация. Ярким примером этого стала безрезультативность псевдозеленой цветной " революции " Мусави. Так что постмодернистские имитации не для Ирана.

- В Исламской революции федаины принимали участие?

Население Тегерана от мала до велика в ХХ веке устроило торжественный прием только двум представителям боевой элиты революции, и оба этих героя были федаинами.

Первым был великий федаин Саттархан, командир южно-азербайджанских тебризских федаинов в эпоху Машрута - они сражались за конституционную монархию и первый иранский парламент - меджлис. 15 апреля 1910 года на встречу с ним вышло все население Тегерана. Для въезда в столицу его ждала карета шаха, он появился в сопровождении почетного эскорта шахской охраны...

Вторым федаином был Имам Хомейни. 1 февраля 1979 года повторилось то же самое, но уже без шахской кареты.

Хомейни первым долгом посетил кладбище федаинов БехештиЗахра (в предместье Тегерана, где Имам похоронен. - " Газета "), и через неделю режим шаха пал.

Во время февральской революции, кстати, объединились как левые, так и исламские федаины. Союз леворадикальной "Федаянехалк" (народные федаины) с исламистcким "Федаяне-ислам" и решил в те дни судьбу Ирана.

Имам Хомейни был главой тайной организации " Федаянеислам", чье имя начало мелькать в иранской печати с 1946 года. Именно эта тайная организация ассасинов и сыграла свою решающую роль во всех иранских тайнах ХХ века.

Интересен еще один факт. В своих воспоминаниях духовный лидер Ирана Хаменеи пишет, что в 1952 году в Мешхеде он стал свидетелем ярких речей Навваба Сафави, лидера "Федаяне-ислам", и под его влиянием вступил в ряды федаинов.

Так что оба религиозных лидера Ирана, два его "вилаяте-факиха" (ученых правителя. - "Газета " ) , являются ассасинами. Духовным лидером Ирана не может быть простой клерикал, а именно воин-мулла.

Обратите внимание на фотографии Хаменеи: под накидкой муллы ясно виден палестинский платок - куфия. Это знак принадлежности к ордену федаинов. Такой платок есть у всех федаинов: куфия павших передается его боевым друзьям. Этот орден и сегодня является главенствующим в Иране. Но ни Корпус стражей Исламской революции ( КСИР), где он присутствует, ни высшее духовенство страны не любят, когда говорят об этом.

- В народе тема федаинов обсуждается?

Конечно. Например, место, где был ранен Саттархан и пролилась его кровь, сейчас находится на территории российского посольства в Тегеране. А кровь федаина, как гласит молва, священна - она другого качества. Эта кровь - как бы кровь святого Грааля. И находится она на территории России в Тегеране!

У поклонников России это вызывает одно чувство, у противников - другое. Первые считали, что Советы (коммунисты) охраняют эту кровь и она в надежных руках. Другие относились к этому резко отрицательно, говорили, что именно вокруг этой крови командира иранских федаинов и собрались боссы Антанты в 1943 году. В Иране до сих пор это живая тема дискуссий...

- Если влияние тайного ордена так скрыто, то что нам может дать знание о нем сейчас?

Понимание многих явлений. В 2006 году мистика федаинов приоткрылась даже для мира непосвященных. В западных СМИ появились имена иранских командиров КСИРа, которые руководили боевыми операциями "Хезболлы" на юге Ливана, - Вахид Дастегирди, Зулькадр, Рза Тахмасиби часто мелькали в печати. Но я вспомнил имена героев " Федаяне ислам " в начале 50-х годов Ирана. Это были народные " неуловимые мстители " : Вахид Дастегирди, Зулькадр, Тахмасиби...

- Что же, они воскресли?

В случае "шахадата" - смерти федаина - его имя сразу подхватывается его сподвижниками, и они под этим именем могут идти в очередной бой. Например, под именами Зулькадр, Тахмасиби, Вахид Дастагирди жили и погибли, может, сотни федаинов. И могилой своей они считали могилы вышеназванных ассасинов в Иране. Свое имя, своя могила, свое тело для них, очередных и не последних Зулькадров, не представляли никакой важности. Так что под этими именами в Ливане выступали очередные федаины-смертники. Это своего рода реальный акт метемпсихоза, то есть переселения душ, по нашему - "танассух".

Самый значимый момент метемпсихоза происходит в бою, когда командир федаинов громко называет имя недавно или уже давным-давно погибшего ассасина и призывает, чтобы под этим именем кто-то пошел в смертельный бой. И тогда из-за укрытий появляются очередные Зулькадры. Происходит переход теоретического метемпсихоза в реальный. Душа Зулькадра возвращается на поле боя. К слову, в израильской армии служат друзы-отступники. Друзы тоже практикуют метемпсихоз. Так что на наших глазах разворачивается не просто схватка вооруженного до зубов противника и безоружного, а поистине мистическая борьба...

Если понимать эти факты, то становится ясно, почему израильская армия не побеждает при всем ее военном преимуществе.

- Как связаны ассасины древности и нынешние их потомки?

В начале ХХ века в Иране вышла книга Фидаи Хорасани. Там ясно указывается, что посталамутский период для исмаилитов-ассасинов стал началом эпохи тайной деятельности. Последний явный руководитель общины - Рукнаддин Хуршах - после падения Аламута тайно прибывает в Тебриз. И знакомит своих последователей с новым главой общины, его зовут Мухаммед Шамс Тебризи. Но он уже "король руин", странствующий дервиш, и не каждому дано знать, что он, и есть глава ордена. Именно Шамс Тебризи потом станет духовным руководителем известного поэта-мистика Джалаледдина Руми, и через эту линию будет создана школа турецкого суфизма. Тебриз стал тайным центром ассасинов-федаинов. Именно благодаря этому в XVI веке Тебриз и совершил шиитскую революцию в лице шаха Исмаила. Географические контуры и идеология современного Ирана определились уже тогда.

- Если без мистики, в чем смысл борьбы федаинов?

Революция ассасинов-федаинов - перманентная революция. Она продолжилась и в ХХ веке, когда федаины Тебриза под руководством Саттархана начали борьбу за конституцию. Потом пришло время социалистического движения Хиябани 1920 года, националистической борьбы Пишавари 1941-1946 годов. Во всех них прослеживается тайная деятельность федаинов-ассасинов.

С 1940-х годов наметился раскол в движении ассасинов. Тебризская школа становилась все более левой, коммунистической. Федаины же " кумской школы " во главе с легендарным Наввабом Сафави, учеником имама Хомейни с 1943 года, придерживались религиозной ориентации. Первые объединились в организациях "Федаяне-халк", "Моджахеддине-халк", школа же Сафави именовалась " Федаяне ислам " . Но они сотрудничали, а не враждовали между собой.

В результате все это закончилось революцией 1979 года, где исламские и левые федаины были союзниками. С ними была заодно и наша партия " Туде ". Однако в результате интриг и провокаций Москвы, Лондона и Вашингтона начиная с 1981 года между исламскими и левыми федаинами началась кровавая война, в которой, в отличие от " Моджахеддинехалк " , наша партия " Федаянехалк" и партия "Туде" не принимали военного участия. Но все-таки Туде" была запрещена исламским руководством.

- Значит, федаинов можно расколоть и использовать?

Думаю, что это было большой трагедией нашей революции. Но об этом надо говорить отдельно.

- Какие приемы федаинов известны?

Во времена деспотов шахов наши федаины создавали глубоко эшелонизированное подполье. Они использовали порой политтехнологии типа современных флешмобов. Например, по улицам Тебриза начинали ходить ряженые и предлагали абсурдные игры типа "замри!". Но все знали, что под прикрытием этого действа в городе идет подготовка очередного восстания. Такая игра иногда имела 40 серий. Но чаще довольствовались девятью сериями. Приказ " замри! " выполнялся всеми горожанами. Вдруг весь город застывал в едином абсурде. Приказ "замри!" - это сложный комплекс психозомбирования горожан. Потом толпа замирала при виде федаинов даже без очередного приказа. Вот вам и волшебная палочка ассасинов.

Или в начале восстания был маскарад горожан Тебриза. Потешный шах федаинов, его палачи и вельможи ходили по дворам под разными нелепыми предлогами, устраивали потешные пытки и казни. Смех овладевал всем городом. Официальная власть города приходила в замешательство от массового абсурда. Ломалась логика общества. А потом начиналась реальная революция. Где потешные палачи вдруг превращались в федаинов. Знак федаинского восстания - след кровавой ладони на стенах. Рядом с которым была надпись типа "Смерть шаху!". Такова технология федаинского восстания.

- Но все же федаинов возможно использовать?

Школа федаинов Ирана всегда была в центре внимания многих спецслужб мира. С эпохи крестовых походов рыцари-тамплиеры, розенкрейцеры, госпитальеры быстро узнали в федаинах-ассасинах родственную душу. Использовали их хитрости, разведку и тактику в своих целях.

Некоторые роды федаинов оказались в Европе. Например, в жилах духовного отца Адольфа Гитлера основателя теории "геополитики" Карла Хаусхофера (через династию Гогенштауфенов) текла ассасинская кровь. Вот откуда у него тяга к кшатриям. Много пишут о его интересе к японским самураям, но почему-то забывают о его интересе к ассасинам. Это была тайна Хаусхофера.

Во времена строительства Багдадской и Мекканской железной дороги кайзер Германии Вильгельм посетил ближневосточные регионы Османской империи. В Дамаске он выступил с речью в 1898 году, где ясно выразил поддержку мусульманским силам Востока. Это было началом нового этапа сотрудничества немецкого рыцарства с кшатриями-федаинами.

В 1907 году в Тебризе начались восстания, где Саттархану помогали не только (как обычно считают) русские социал-демократы, но и немецкие. В адрес тебризских федаинов поступали приветствия Ленина, Каутского и Плеханова. Издание и распространение газеты "Искра" в России шло из Германии через Тебриз в Баку.

В рядах тебризских федаинов было много военных германских инструкторов и инсайдеров. Именно из Ирана немецкий кайзер нанес свой первый удар по России и Британии. Тебриз превратился в немецкий клин между британскими и российскими силами, контролирующими весь Иран и нефть Ближнего Востока и Кавказа. Кстати, именно в Тебризе через немецких социал-демократов российские революционеры получали оружие и инструктаж от германских сил, действующих под маской социнтернационала. Так что Ленин в 1917-м только повторил этот опыт, но уже более масштабно.

Связи Германии с федаинами многочисленны, и сведения о них разбросаны. Но есть любопытные детали. Скажем, здание городской мэрии Тебриза, построенное немецкими архитекторами в 1938 году, если посмотреть сверху, имеет вид нацистского орла.

В дни шиитского траура по имаму Хусейну в тебризском консульстве Германии раздавали кинжалы (во время этого ритуала участники бьют себя кинжалами). В Тебризе эти кинжалы были немецкими, и немцы именно так подавали знак, что они вооружат и организуют федаинов. То же самое было в Тегеране. Немцы готовили в Иране восстание, участники которого делились на две части: армейские и националистические силы - с одной стороны, религиозные во главе с аятоллой Кашани - с другой.

Именно из-за этого восстания в Иран вторглись в августе 1941-го страны Антанты и оккупировали страну. Но гитлеровское подполье в Иране потеряло только военно-националистическое крыло. А вот религиозные силы в Иране сумели себя сохранить.

Прогерманское восстание в Иране не рассматривалось как локальное. Оно было важным звеном в огромном секретном плане "Абвера" по овладению Ближним Востоком, который, как говорили в Иране, назывался "Фатх". Восстание против Антанты должно было подняться одновременно в Каире, Дамаске, Йемене, Багдаде, Тегеране и в Тебризе. Скрывшаяся от ареста религиозная часть заговорщиков и ударные силы ассасинов даже после войны продолжали свое дело. Так же, как и другие участники плана "Фатх" - египетские, иракские и сирийские "свободные офицеры", в Египте Гамаль абдель Насер, Анвар Садат в послевоенное время возглавили национально освободительное движение стран Востока.

Когда Москва заинтересовалась этими движениями, то для работы со старыми абверовцами пристегнула восточно-немецкую "Штази". Именно с этого момента слово "федаин" прочно попадает в политический лексикон мировой политики. "Штази" становится главным организующим звеном в данной цепи, минуя КГБ и ГРУ, находится в непосредственном подчинении международного отдела ЦК КПСС. Именно "Штази" и создает лагеря федаинов в Алжире, Палестине и Йемене, которые превращаются в главное оружие Москвы в странах Востока, в том числе в Иране. Тебризские федаины начинают пачками пополнять эти лагеря. Илич Рамирес Санчес пишет в своих воспоминаниях, что в ряды "федаинов коммунизма и ислама" он вступил при помощи иранского ассасина Абу Акрама.

- Журналисты любят эту тему: о тайных связях исламских деятелей с национал-социалистами. Это фантазии?

Это попытка подменить действительное желаемым. Не надо видеть в ассасинах скрытый фашизм, как это делают израильские пропагандисты. Связь восточных федаинов с гитлеровцами носила эпизодический характер. Его основа была подготовлена еще во времена крестовых походов, продолжена кайзеровской Германией. ФРГ помогала Израилю, ГДР же - арабским борцам сопротивления.

В Иране этот старый план прогерманского восстания против Антанты был использован клерикалами и националистами как в 1951- 1953 годах, при Моссадыке, так и в годы Исламской революции. Да, план был тот же. И участники его были все те же - старые кадры духовенства и ассасинов. И связники были из старых кадров "Абвера". Но работали они уже на "Штази".

- Кто же такой федаин сейчас - компьютерная игрушка, пугалка для Запада?

Образ федаинаассасина стал в эпоху постмодерна для Запада чем-то вроде симулякра - превратился в героя компьютерных игр. Но в иранском мире виртуальных легенд и его реальной Революции он всегда был и есть простой парень, живший и погибший совсем рядом, по соседству - наш Витька с Моховой.

- Федаины укоренены в исламской традиции?

Прообразом боевой организации федаинов является Джейшуллах - боевая сотня, о которой есть упоминание в Коране. Аллах имеет 99 имен - качеств прилагательных, а 100-е имя существительное - сокрытое. Каждый воин-ассасин входит в состав армии Джейшуллах под одним из имен Аллаха. Он должен свято воплощать это качество во время битвы. Командир же федаинов, как и 100-е имя Аллаха, сокрыт среди этих воинов. Есть сведения, что создание таких сотен - и есть идеал всех исламских федаинов, вплоть до Корпуса стражей Исламской революции.

От ред. Trend Life

В конце XV - начале XVI вв. азербайджанская государственность вступила в новый этап своего исторического развития. Внук Узун Гасана, выдающийся государственный деятель Шах Исмаил Хатаи (1501-1524) продолжил дело, начатое его дедом, и сумел объединить все азербайджанские земли (как северные, так и южные) под своей властью. Возникло единое централизованное азербайджанское государство - государство Сефевидов со столицей в Тебризе. Шах Исмаил впервые объявил азербайджанский язык государственным.

Саттархан возглавил вооруженное народное восстание в 1908-09 в Тебризе в защиту конституции против иранского шахского гнета, проявил себя как талантливый народный вождь и военный организатор. Пользовался большой популярностью в народе. Стойко оборонял город от посылаемых шахом отрядов, поднял против шаха весь Азербайджан.

http://www.trend.az/life/interview/1545768.html

Соцсети

Опрос

К какой религиозной конфессии вы себя относите или не относите ?
атеизм
21%
агностицизм
4%
христианство
45%
ислам
8%
буддизм
9%
другое
12%
Всего голосов: 98

Темы на форуме